Новости фестиваля «Этноскоп»

Судьбоносная история фотографий

Александр Антонович Беликов, так зовут фотографа, который сделал эти снимки.
Александр Антонович считал, что фотография – способ зафиксировать повседневную жизнь в краеведческих исследованиях. В его работах сохранились уходящие традиции русской деревни.

Работы Беликова дошли до зрителя благодаря воле случая и напору жены фотографа. Дело в том, что война застала Александра Антоновича в Ленинграде, к сожалению, уже в 1941 году он скончался во время блокадной зимы. Фотографий, хранившихся дома, ждала, можно сказать, та же участь, если бы супруга Беликова не взялась сохранить их.

Обессилевшая Вера Алексеевна на свой страх и риск понесла по пустынному городу работы мужа. Во что бы то ни стало отдать их в Кунсткамеру – такова была цель смелой, но измученной войной и голодом женщины.
Двери музея оказались заперты, Вера Алексеевна не переставала стучать. Ей открыл сторож, согласившийся взять архив и по возможности передать его сотрудникам Кунсткамеры, которые должны были вернуться только после окончания войны.
🔎
Как можно заметить, усилия супруги были не напрасны, фото сохранились, и теперь мы можем любоваться снимками, на которых запечатлены жители сел и деревень в начале XX века.