Решение это не было спонтанным, так как ремонт и изготовление автомобильной техники и было первоначальным предназначением предприятия. Создание музея - попытка вернуться к истокам, дань уважения славному прошлому, что так важно в наш обезличенный век глобализации.
История создания фирмы "Риат" начиналась в те далёкие дни, когда на базе авторемонтных мастерских по приказу народного комиссара автомобильного транспорта РСФСР от 1 июля 1941 года, был образован Ивановский авторемонтный завод. За период с 1941 по 1945 года для фронта восстановлено 3 769 автомобилей ГАЗ-ММ, ГАЗ-АА, ЗИС-5.
В тяжёлые военные годы складывался трудовой коллектив Ивановских авторемонтников - сплочённый, самоотверженный, дисциплинированный, любящий своё дело. В это время завод занимался капитальным ремонтом полного цикла таких автомобилей как ГАЗ-51, ГАЗ-52, ГАЗ-53, автобусов КАВЗ.
Вплоть до конца 80-х годов Ивановский авторемонтный завод оставался одним из главных партнёров ГАЗа. Однако, с началом перестройки завод стал быстро терять заказы, а рыночные отношения вообще застали производство врасплох. ИАРЗ спасали заказы Заволжского моторного завода, который изготавливал комплектующие для завода ГАЗ.
И лишь с приходом на завод директора Дмитрия Борисовича Власова началась новая жизнь предприятия. В 1992 году под его руководством было создано АО "РИАТ" (ремонт и изготовление автотехники) путём преобразования арендного предприятия - Ивановского опытно-экспериментального авторемонтного завода. Строились магазины, станция техобслуживания, чуть позднее - хлебопекарное производство на базе моторного цеха. За годы перестройки работникам "РИАТ" ни разу не задерживали заработную плату.
Сегодня ОАО "РИАТ" - многоплановое предприятие, реализующее себя во многих отраслях. Но автомобиль был и остается самой большой любовью РИАТа. И любовь эта нашла свое выражение в создании Музея советского автопрома, где представлены автомобили таких легендарных заводов как ГАЗ, ЗИЛ, ЗИС, ЗИМ, ВАЗ. Все экспонаты были любезно предоставлены частными коллекционерами. Некоторые из них модифицированы и приспособлены к современным условиям (например, ГАЗ21, который есть в гараже у нашего президента). Но имеются и совершенно оригинальные, затронутые временем образцы (такие как военный ГАЗ-67Б). Они, словно взгляд из прошлого, дают возможность посетителям музея дофантазировать какие испытания выпали на долю авто.