Москвич в Арктике кратко про путешествие
Мы стали первыми и единственными, кто в 21 веке на старом советском Москвиче по зимникам зимой доехали до Арктики.
Цель?
Показать, что путешествовать можно на всём, везде и недорого!
Мы стали первыми и единственными, кто в 21 веке на старом советском Москвиче по зимникам зимой доехали до Арктики.
Цель?
Показать, что путешествовать можно на всём, везде и недорого!
Первый этап поездки проходил по такому маршруту: Москва - Тверь — Ярославль — Пермь — Югорск — Игрим - Берёзово — Салехард — Новый Уренгой. Около 4000 км, из них примерно 1000 км по зимникам.
В Салехарде после пересечения полярного круга присвоили нашей машине гордое звание - Москвич-Полярник, но и этого стало мало, ведь наша конечная точка - это Новый Уренгой! По пути переночевали у оленеводов в чуме, где поймали северное сияние.
В Салехарде после пересечения полярного круга присвоили нашей машине гордое звание - Москвич-Полярник, но и этого стало мало, ведь наша конечная точка - это Новый Уренгой! По пути переночевали у оленеводов в чуме, где поймали северное сияние.
Второй этап нашего путешествия прошел летом, где мы показали летнюю Арктику. Её красоту, гостеприимность и доступность.
Начали свой путь из Ноябрьска, который является самым южным арктическим городом. Заглянули на полностью сохранившуюся уникальную сверхглубокую скважину, сестру-близняшку Кольской сверхглубокой. Проехали через крупнейшее в мире газоконденсатное месторождение в городе Новый Уренгой. После отправились в путь вдоль Сталинской 501-ой стройки - крупнейшему Советскому транспортному освоению в Арктике.
Под круглосуточным солнцем полярного дня, в тучах мошки и комаров, иногда ломаясь, периодически застревая и дважды проехав через Полярный круг, мы добрались до Полярного Урала и единственного в мире города на Полярном круге - города Салехард! Зимой мы сюда приехали по зимникам, а летом уплыли на пароме по реке Обь.
Финишировали мы в июле в Москве на Красной площади, где стартовали в январе этого же года. Общий километраж составил около десяти тысяч километров! Без автовозов и автомобилей сопровождения , без колхозного тюнинга и дополнительного утепления мы весь путь проделали на полностью стоковом старом Москвиче 1981 года.
И это лишний раз доказывает, что по Арктике можно путешествовать в любое время года, на любом автомобиле и с любым бюджетом!
Больше про путешествие Александр Еликов и Алексей Жирухин расскажут со сцены выставки «Поехали 2023»
Начали свой путь из Ноябрьска, который является самым южным арктическим городом. Заглянули на полностью сохранившуюся уникальную сверхглубокую скважину, сестру-близняшку Кольской сверхглубокой. Проехали через крупнейшее в мире газоконденсатное месторождение в городе Новый Уренгой. После отправились в путь вдоль Сталинской 501-ой стройки - крупнейшему Советскому транспортному освоению в Арктике.
Под круглосуточным солнцем полярного дня, в тучах мошки и комаров, иногда ломаясь, периодически застревая и дважды проехав через Полярный круг, мы добрались до Полярного Урала и единственного в мире города на Полярном круге - города Салехард! Зимой мы сюда приехали по зимникам, а летом уплыли на пароме по реке Обь.
Финишировали мы в июле в Москве на Красной площади, где стартовали в январе этого же года. Общий километраж составил около десяти тысяч километров! Без автовозов и автомобилей сопровождения , без колхозного тюнинга и дополнительного утепления мы весь путь проделали на полностью стоковом старом Москвиче 1981 года.
И это лишний раз доказывает, что по Арктике можно путешествовать в любое время года, на любом автомобиле и с любым бюджетом!
Больше про путешествие Александр Еликов и Алексей Жирухин расскажут со сцены выставки «Поехали 2023»