Gama Goat (M561) – это полноприводный внедорожник-амфибия, который был разработан специально для американских военных, участвовавших во Вьетнамской войне. Начало производства вездехода пришлось на 1971 год. Прозвище вездехода возникло благодаря двум источникам: «Gama» — от имени изобретателя его шарнирного соединения Роджера Гамона, и «Goat» — за его внедорожные способности, сравнимые с горным козлом. Военное обозначение автомобиля было M561, у него было шесть колёсных пар. Весил грузовик 1,25 тонны.
Помимо классической существовала версия для скорой помощи. Со временем вездеход был заменён различными коммерческими грузовиками. Применение и Современность
Gama Goat активно использовался военными для выполнения различных миссий, включая транспортировку грузов и личного состава.
Сегодня, несмотря на то, что прошло уже много лет с момента его создания, Gama Goat продолжает служить в США и Мексике.
Supacat ATMP
Вездеход был создан в 1980-х годах для нужд британской армии. Его разработали как лёгкую и манёвренную платформу для транспортировки солдат и артиллерии по бездорожью. Этот вездеход служил на передовой в Персидском заливе, Афганистане и на Балканах.
Благодаря своей шарнирной конструкции и невероятной проходимости он справлялся с болотами, песками и горными тропами там, где обычная техника не могла пройти. Автомобиль использовался воздушно-десантными войсками в разведывательных и десантных операциях.
Использование в мирных целях
Сегодня Supacat ATMP активно применяется за пределами военных операций. Машина используется в нефтеразведке, прокладке кабелей в труднодоступных местах, в лесном и сельском хозяйстве. Вездеход способен перемещаться по воде благодаря кузову-лодке.
Как транспортёр Supacat может перевозить до десяти человек. Часто вездеход используются при проведении сейсмической разведки и прокладке нефтепроводов. Он способен перевести буровую установку и топливные цистерны в непроходимых местах.
В нашей стране эту машину часто используют для охоты на медведей, лосей и других крупных зверей. Вездеход может перевести до полторы тонны груза, не теряя в манёвренности и проходимости. На машину устанавливаются шины со специальным протектором, который производит меньше шума при езде.
Beijing BAW BJ5022 – военная амфибия 60-х годов
Ещё в 1953 году для морской пехоты Китая искали машину, которая могла бы пересекать шторма, высаживаться на сложных берегах и участвовать в десантных операциях.Проект основывался на советских разработках ГАЗ-46, но был заморожен до 1960-х. В 1970-е Китай снова возобновил работу, доводя до ума концепцию на базе собственных джипов Beijing BJ212.
В итоге появился BAW — машина, способная одинаково работать как на суше, так и на воде.
Уникальные особенности: С дизельным двигателем (2.7 литров, 101 л.с.), амфибия преодолевает болотистую, лесную и речную местность. С водными преградами справляется гребной винт, который разгоняет плавающий джип до 20 км/ч.
Сейчас эту машину активно используют охотники и рыболовы. Ведь это катер и внедорожник в одном кузове.